среда, 10 августа 2016 г.

Герань или пеларгония? 


Ох уж эти ботаники..Запутали окончательно :)))А началось всё лет 7 назад...Как-то весной проходила мимо балкона, который утопал в ярких цветках герани. И началась моя эпопея с коллекционированием...Собственно назвать это коллекцией тоже нельзя - вообщем собирала отростки, покупала семена по одному важному критерию - "О! у меня такого цветка нет!"... Названия сортов не запоминала...Сейчас жалею...нужно восполнять пробел... Поначалу надо мной смеялись - мол, занялась бабушкиными цветами. Теперь отбоя нет в просьбах о черенках:))) 
В прошлом году на моём балконе уже стояло около 50 горшков......
но цвели они как-то скудненько...Да и мусора от них - устанешь собирать. Перезимовав эту зиму и потеряв горшков десять (погибли) этой весной решительно заявила - Всё! буду завязывать с этим цветком - те соцветия, которые дают больше всего мусора - повыкидываю по осени. Щедро их все пересадила в перегной с купленной землей и стала ждать, когда они начнут цвести, чтобы ставить "чёрные  метки" на удаление. И вот поди ж ты!!!!! такого бурного цветения не было ни разу - по 5-7 ветий на каждом цветке!  Глаз наслаждается. Рука не поднимается метить:)))
Ну а так всё-таки - герань или пеларгония? 

Различия герани и пеларгонии

Герань и пеларгония – разные растения. Их нельзя скрещивать друг с другом, потому что они не дадут семян: виной тому разные генетические характеристики. Герань − растение Северного полушария, пеларгония происходит из южных краев: Капской провинции ЮАР, Австралии, Сирии, тропической Африки. Герань – морозостойкое растение и может цвести при 12°C, а южная неженка пеларгония зимует только в тепличных условиях.

Отличить герань и пеларгонию можно по внешним признакам.
Цветки у герани состоят из 5 или 8 лепестков, одиночные или иногда собранные в соцветия. У пеларгонии венчик отличает неправильная форма: верхние два лепестка чуть крупнее, нижние три – мельче. Характерны крупные соцветия зонтики.








Честно - не смогла я у себя найти различия. Ну и пусть тогда будет герань.






























 

Ещё у меня есть три орхидеи...И вот этой весной в  одной из них пророс росточек помидорки:))) Выкидывать не стала - пересадила. Ну вот теперь собираю урожай:)))  Сладкииееее....





11 комментариев:

  1. Гуля, я теперь тоже хочу герань :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Маш, это такой благородный цветок, не смотря на все насмешки, что он бабушкин:)))
      Давай будем искать селекционные семена. Из семян они растут намного лучше, чем отростками.

      Удалить
    2. Да?? У меня-что из семян вообще ничего не получается. А я кстати себе купила :)) Красивая такая.... Теперь еще хочу!!! :))

      Удалить
    3. Маш, вот из семян они получаются такие я бы сказала крепенькие. С рассадой там нет проблем вообще. Так что пробуй. Ну и ищи красивые семена для себя и для друга:)

      Удалить
  2. Гуля, а я люблю герань, хоть и бабушкин цветок и георгины люблю, хоть покойничьими их называют. Проследи смерти мамы у меня перевелись все 30 сортов фиалок и 15 кустов герани, за две недели, практически разом. Долго ничего не выращивала из этого ряда, но вот герань потихоньку начала разводить. Люблю любую, очень нравится, как на 3-4 фото с низу, а на 5-6 вообще впервые вижу. У нас она часто вытягивается, но я её нещадно режу))) а горшочки у тебя смотрю небольшие, см 10-12 в диаметре? А как часто пересаживаешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, диаметр 17 см..пересаживаю раз в 2 года, а надо бы каждый год...ну и да, тоже в ноябре режу нещадно...Покажь какую тебе нужно...суну в воду отросток, привезу на Жару...но не факт, что даст корешки...капризная она в этом плане..

      Удалить
    2. Свои первые 3 пеларгонии развела отростками, везла от тёти из Минска. До сих пор удивляюсь, и как я их раньше не любила? ) видимо возрастное )))
      После этого выращивала из семян в основном для дачи, очень уж трудно их передерживать зимой: цветут скудно, вытягиваются.

      Сейчас оставила 4, одна из них душистая (пахучие листья, но цветов дождаться не удаётся, она капризна в плане цветения). По своему небольшому опыту поняла, что есть сорта с осыпающимися лепестками цветов, и есть с засыхающими на цветущем шарике. Перешла на 2-й тип, так меньше мусора )

      На лето традиционно высаживаю в ящик на лоджии микс - черенки разных цветов, что срезаю по весне.
      Обожаю герань или пеларгонию как бы она ни называлась )

      Удалить
    3. Вот, Наташ, и я теперь хочу перейти только на те 2-го типа:))) Приедешь - поразмножаемся:)

      Удалить
    4. Девчонки!Не зря мы в одной упряжке!!!И у меня на окнах герань.Как фоту поставить не знаю.

      Удалить
    5. Фиалки у меня уже пройденный вариант:)))

      Удалить